Menu

Джайв

Джайв появился в XIX веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы.

Слово "Jive" похоже на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". Также "Jive" имеет подобное значение в негритянском сленге: "обман, хитрость". Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец.

В 1880-ых годах танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США за приз. При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась "ragtime" ("rag" - тряпка), возможно, потому что участники одевали свои лучшие "тряпки" (одежду), или потому что музыка была синкопированная и "рваная". Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.

Со смертью королевы Виктории в 1901 году общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: "путаник янки", "техасская тряпка", "вертлявые скачки", "виляющая бочка", "на корточках", "чесотка", "молотьба и жатва" ("Yankee Tangle", "Texas Rag", "Fanny Bump", "Funky Butt", "Squat", "Itch", "Grind and the Mooche"). Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: "хромая утка", "несущаяся лошадь", "медведь гризли", "шаг краба", "скала орла", "летящая петля", "турецкий шаг", "прыжок кенгуру", "рыбий шаг" и "скачки кролика" ("Lame Duck", "Horse Trot", "Grizzly Bear", "Crab Step", "Eagle Rock", "Buzzard Lope", "Turkey Trot", "Kangaroo Dip", "Fishwalk and Bunny Hug"). Современный джайв все еще имеет "Bunny Hug" ("скачок кролика") как один из основных шагов.

Все эти танцы исполнялись под музыку "рэгтайм", с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: "шаг", "рокк", "бросок", "баунс" (сокращение мышц брюшного пресса), "свей" (растягивание мышц корпуса - боков).

Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты, чтобы не коснуться случайно телом партнера.

Существенные перемены в танцах начались с 1910 года, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке.

Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия "moonwalk" (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми.

В самом начале, в 1927 году, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл.

В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы. Часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот. Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом.

Танцевально - спортивный клуб "Надежда"